ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ СПб ГБУЗ «ПНД Фрунзенского района».
1. Общие положения
1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «ПНД Фрунзенского района».
1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в диспансер;
-права и обязанности пациента;
-порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
-график работы диспансера и ее должностных лиц;
-информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в диспансере.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся в доступном для пациентов и их родственников месте (в справочном окне регистратуры), на официальном сайте ПНД Фрунзенского района.
2. Порядок обращения пациентов в диспансер
2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях, а также в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге» гражданам медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается по месту их регистрации.
2.2. При состояниях, требующих экстренной психиатрической помощи (состояния и заболевания, угрожающие жизни и/или здоровью гражданина и/или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 112 и связаться с дежурным психиатром).
2.3. При состояниях, не требующих экстренного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру диспансера. При первичном и повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой полис и СНИЛС. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по месту регистрации и место фактического проживания по данным на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса и СНИЛС, домашний телефон, документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение, инвалидность, место работы, профессия, должность.
2.4. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в диспансере. Пациентам, находящихся под диспансерным наблюдением, при обострениях хронических заболеваний медицинская помощь осуществляется на дому. Пациент, находящийся под диспансерным наблюдением, или его родственники могут вызвать на дом участкового врача с 09-30 до 15-00 по телефону (241-37-05 – регистратура). Медицинская карта пациента является собственностью диспансера и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится из регистратуры в кабинет регистратором — картоношей.
2.5. Организация предварительной записи больных на прием к врачам-психиатрам в диспансере осуществляется при их непосредственном обращении. Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-психиатра решается участковым врачом или заведующим отделением.
2.6. Информацию о времени приема врачей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения, на сайте учреждения http://pnd-frn.spb.ru/ , а также позвонив по телефону 241-37-05.
2.7. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств отделения скорой психиатрической медицинской помощи и при необходимости других служб.
3. Права и обязанности пациентов.
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения при согласии другого врача (1 раз в год);
— обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
— сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
— соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
— бережно относиться к имуществу учреждения;
— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
— уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
— представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
— выполнять медицинские предписания;
— сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— соблюдать санитарно-гигиенические нормы: пребывание в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
— соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах;
4. Порядок разрешения споров конфликтов между пациентом и учреждением
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.1. В случае возникновения спорных и/или конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию диспансера согласно графику приема граждан или обратиться к администрации диспансера в письменном виде.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения фиксируется в соответствии с действующим положением. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Письменное обращение, поступившее администрации диспансера, рассматривается в течение срока определенного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию диспансера, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иным должностным лицом, участвовавшим в оказании медицинской помощи пациенту. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент дал письменное согласие на передачу данной информации, с указанием лиц, которым может быть передана такая информация.
5.2. В отношении лиц признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
6.1. Порядок выдачи справок и заключений о состоянии здоровья определен Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2020 г. № 972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» и Положением СПб ГБУЗ ПНД Фрунзенского района.
6.2. Порядок ознакомления с медицинской документацией определен Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них») и Положением СПб ГБУЗ ПНД Фрунзенского района.
7. График работы диспансера и его должностных лиц
7.1. С графиком работы диспансера и его должностных лиц можно ознакомиться на информационных стендах и на официальном сайте учреждения.
7.3. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать на официальном сайте учреждения, в справочном окне или на стенде рядом с регистратурой.
8. Аудио-, видео- и фото- запись на территории диспансера запрещены по основаниям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Для получения разрешения необходимо обратиться в администрацию диспансера.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом учреждение (работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъемку, звуко- и видеозапись посетителей учреждения и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители учреждения считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
Согласовано
Юрисконсульт /А.В. Фиалко/